Каталог товаров
Новости
24.10.2019
MartinLogan MDA – матричные распределительные усилители
24.10.2019
Kaiser acoustics Kawero Grande: официальная презентация
23.10.2019
Monitor Audio IA40-3 – маленький усилитель для больших инсталляций
22.10.2019
Gershman Acoustics Posh
20.10.2019
Philips: ТВ OLED984 и другие новинки представлены в Европе
Читать все новости
Опросы

Продажи техники: осенний марафон

11.10.2010

Начало осени и начало учебного года в Украине, да и в мире тоже, является событием не только для школьников и студентов. Как правило, именно на этот период приходится один из сезонных пиков продаж потребительской техники, прежде всего компьютерной: так называемый сезон "back to school". Насколько удачным он был для украинских продавцов и производителей, а также какую технику охотнее всего покупали этой осенью, редакции ЛІГАБізнесІнформ рассказали эксперты рынка.

Предыстория

Первые два квартала 2010 года на фоне кризисного 2009-го в отчетах аналитиков выглядят весьма радужно: как по объемам поставленной техники, так и по объемам фактических продаж.

Так, общий объем рынка потребительской электроники и фототехники по результатам второго квартала составил в денежном выражении 1,29 млрд.грн., по данным "GfK Ukraine" (рисунок 1). При этом лучше всего продаются LCD-телевизоры, фотокамеры и всевозможные карты памяти.

Рисунок 1. Динамика продаж сегмента потребительской электроники во II квартале 2010 года, млрд.грн.*

*по данным "GfK Ukraine"

По данным IDC за тот же период, в Украину было поставлено около 485 тыс. компьютеров (включая настольные и мобильные системы) – это более чем в два раза превышает результаты прошлого года. При этом основные отгрузки самой популярной категории – ноутбуков – пришлись именно на преддверие сезона "back to school". В результате в Украину во втором квартале было отгружено 307 тыс. мобильных ПК, и их доля в общих поставках ПК превысила 60%, а доля нетбуков дотянулась до 12%.

Самые популярные бренды мобильных ПК в Украине "Acer", "Asus", HP, "Lenovo" и "Samsung": вместе контролируют более 90% рынка

Но, несмотря на эти, в общем, очень обещающие цифры, резкого скачка в продажах сезона "back to school - 2010" в Украине не получилось.

Сдержанный оптимизм

Так, по мнению аналитиков из "Unitrade Group", "back to school" в этом году вообще не состоялся: "В этом году этого сезона в обычном его понимании не было. Был незначительный всплеск продаж в конце августа – начале сентября. Несмотря на все усилия всех игроков этого рынка, резкого улучшения не получилось, то есть мы имеем кривую с плавным ростом и падением. Таких показателей, как были раньше (2007-2008 гг., – ред.), ни в прошлом, ни в этом году рынок не достиг даже близко". Сезонные колебания рынка все же наблюдаются, но показатели этой осени могут даже не дотянуть до осени прошлого года.

При этом позитив есть: так, в сравнении с прошлым кризисным годом увеличилась емкость рынка, поддерживаемая постепенным возрождением потребительского кредитования. "Если сравнивать этот сезон с предыдущим годом, то можно говорить об уверенном росте рынка. В этом году его емкость значительно увеличилась по сравнению с "кризисным" 2009 годом", – рассказал корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ начальник отдела аудио-, видеотехники компании "Фокстрот. Техника для дома" Александр Дардалан. Этот рост, поддерживаемый ростом кредитования, не мог не сказаться на продажах техники. По его данным, сезонные колебания 2010-го в относительных показателях примерно соответствуют результатам 2006-2007 гг. "Рост потребительского кредитования внес свои коррективы, и процент сезонных колебаний безусловно превысил прошлый год, но так и не достиг пика "расцвета кредитования" в августе-сентябре 2008 года", – заметил А.Дардалан.

Руководитель департамента продаж компании "Навигатор" Татьяна Козинец объяснила, на чем строится динамика рынка с 2008 по 2010 год: в 2008-м "back to school" еще успел состояться, однако пик кризиса пришелся как раз на рождественский период, на который возлагали большие надежды. Как следствие - всю первую половину 2009 года компании распродавали "рождественские" склады. "К наступлению "back to school" остановилась таможня, соответственно, продавать было практически нечего, да и покупатель был еще не готов совершать серьезные покупки из-за неуверенности в завтрашнем дне. Скачок продаж в 2009-м пришелся на конец года. А отложенный спрос привел к тому, что показатели продаж в январе-феврале 2010-го оказались выше обычных", – говорит Т.Козинец, добавляя, что в сентябре-августе этого года продажи росли "от недели к неделе" и в кредитных зонах, а также у касс ритейловых сетей можно было видеть очереди желающих "закупиться" техникой.

"Что касается наших ожиданий по реализации десктопов – они оправдались. В этом году в третьем квартале реализованных ПК на 30% больше, чем в 2009-м. Существенный рост продаж наблюдался в Интернет-магазинах. Если сравнить с июлем этого года, в августе десктопов было продано в 4,5 раза больше", – говорит Т.Козинец.

Кстати, украинские Интернет-магазины также подтверждают, что возврата к 2008 году в техно-ритейле пока ждать не приходится. "2008 год был пока что лучшим в истории украинской Интернет-торговли: в плане денег, которые потребители тратили на покупки, объемов потребительского кредитования. Поэтому о возврате к 2008-му точно речь не идет. Прошедший 2009 год для нас был на самом деле даже лучше, чем нынешний, потому что тогда очень сильно изменилась расстановка сил: с рынка ушли все мелкие игроки. Начиная с весны 2010-го, начался тот же беспредел, который был раньше. Полный демпинг, очень серьезное снижение маржи. Например, в категории ноутбуков маржа снизилась до 4%, это при том, что в офлайновой рознице маржа менее 15% – это редкость", – рассказал глава проекта по продажам цифровой техники и электроники "Rozetka.com.ua" Владислав Чечеткин.

Что покупают

В этот сезон традиционно хорошо продаются недорогие модели ноутбуков (таблица 1), нетбуков, десктопы простых конфигураций и печатающая техника, а также аксессуары. Как отметили в "Unitrade Group", этот год отметился еще и небольшим всплеском по электронным книгам – наблюдался даже дефицит.

Рост же остальных видов техники (фото, видео, аудио) является в этом сезоне вторичным по отношению к группе IT. Все же, как отмечают в "Фокстроте", по группам ЖК-телевизоров и DVD-плееров наблюдалось оживление: до 30% по сравнению с 2009 годом. Так, по данным компании, в первую десятку самых популярных LCD-ТВ в этом году вошли Samsung LE32C454E3WXUA, LG 32LD321, Samsung LE32C350D1WXUA, Sharp LC32S7EBK, Toshiba 32LV733G, TCL 32A12H, Sharp LC32DH510EV, Toshiba 32AV703G Black, Philips 32PFL3605/12 ( в категории 28-32"), а также модель Philips 22PFL3404/12 категории 22-27".

Таблица 1.Топ-10 популярных в сезоне ноутбуков (в последнем столбце указана цена, грн.)*

HP

Pavilion DV6-1310ER VY631EA

5238

"Samsung"

NP-R522-JS01UA

2905

"Acer"

Aspire 5738ZG-433G25MI

2386

"Compaq"

Presatio CQ61-316ER VV888EA

1984

FSC

Esprimo Mobile U9200

1672

"Samsung"

NP-R522-XA03UA

1413

MSI

Wind U100-026

1215

"Samsung"

NP-R518-DA0BUA W7HB

1040

"Acer"

Aspire 5738ZG-434G50MN

1022

"Emachines"

E627-202G16MI

886

*по данным "Unitrade Group"

Дожить до Рождества

Рождественские и новогодние праздники обычно воодушевляют как покупателей, так и продавцов техники. Например, результаты первого квартала этого года (по данным GfK) показали очень неплохой рост в сегментах IT: на уровне 47,2%, чему поспособствовали, в первую очередь, ноутбуки (+68,2%), настольные компьютеры (+31,4%) и мониторы (+9,7%). До кризиса именно на эти два "волшебных сезона" – "back to school" и предновогодний – в прошлом, до кризиса, стабильно полагались как производители, так и продавцы потребительской техники: по данным "Навигатора", до 70% продаж приходилось на это время. Получится ли красивая кривая роста в этом году, покажет время.

Лидеры продаж
IBANEZ GRG131DX BK
IBANEZ GRG131DX BK
0 у.е.  10640 грн.
в корзину
Новинки
Каталог статей
Какой тип телевизора выбрать
Выбираем кофеварку
Как подобрать....
Какой выбрать увлажнитель воздуха
Правильный выбор кондиционера
Как выбрать кухонный комбайн
Как правильно выбрать лучший ноутбук
Презентации
Как правильно выбрать ЖК телевизор
Тесты
Я знаю как увеличить посещаемость сайта БЕСПЛАТНО!