Украина больше не привлекательна для инвестирования
24.06.2010
Украина не смогла попасть в список привлекательных для ритейла рынков.
Мировые ритейлеры больше не считают Украину привлекательной для инвестирования. Оказавшись в 2006 году на четвертом месте в списке самых привлекательных регионов по версии консалтинговой компании A.T. Kearney, в этом году страна не вошла даже в тридцатку.
Тем временем, эксперты отмечают, что улучшения нынешней ситуации можно ожидать лишь после смягчения условий кредитования и повышения платежеспособности населения. Так, Украина впервые за последние семь лет не вошла рейтинг международной консалтинговой компании A.T. Kearney Индекс развития глобального ритейла-2010, который составляется по данным опроса крупнейших мировых компаний с 2002 года.
В списке 30 наиболее привлекательных стран для инвестиций в розничный бизнес наилучшим результатом Украины было четвертое место в 2006 году. Уже в 2007 году страна была на пятом месте, а в 2008-2009 годах из-за последствий мирового финансово-экономического кризиса сразу опустилась на 17-е.
Издание отмечает, что невысокую привлекательность Украины в последние годы эксперты A.T. Kearney объясняли плохой инфраструктурой, излишней бюрократизацией, политической нестабильностью и высокой инфляцией. Однако тогда эксперты отмечали, что страна достойна внимания инвесторов, особенно тех, кто имеет бизнес в России, а также непищевого ритейла.
Если говорить о лидерах, то первую строчку в этом году занял Китай, вернувшийся на эту позицию спустя восемь лет. Привлекательными считаются и остальные страны БРИК. Возрос интерес к Кувейту (2-е место), Уругваю, Албании и Македонии. На третьем месте в списке идет Индия, Саудовская Аравия - четвертая, а Бразилия заняла пятое место в рейтинге.
"Слабые темпы роста, сильная конкуренция и снижающаяся лояльность потребителей в развитых странах привели к тому, что крупные торговые операторы обратили еще большее внимание на глобальную экспансию", - приводятся в отчете слова партнера A.T. Kearney Мирко Варшуна.
Стоит также отметить, что Восточная Европа не потеряла своей привлекательности для мирового ритейла, однако единой стратегии для экспансии в этом регионе нет. "Особым вызовом для торговых компаний, планирующих выход на рынок Юго-Восточной Европы, станет разработка индивидуальной стратегии для каждой страны", - отмечает Варшун.
Источник: Корреспондент