Каталог товаров
Новости
24.10.2019
MartinLogan MDA – матричные распределительные усилители
24.10.2019
Kaiser acoustics Kawero Grande: официальная презентация
23.10.2019
Monitor Audio IA40-3 – маленький усилитель для больших инсталляций
22.10.2019
Gershman Acoustics Posh
20.10.2019
Philips: ТВ OLED984 и другие новинки представлены в Европе
Читать все новости
Опросы

Смена климата в "прохладном" бизнесе

19.05.2010

Вторая половина 2009 и начало 2010 года для кондиционерного бизнеса прошли под знаком кризиса. Однако число игроков рынка значительно не сократилось, некоторые переориентировались на смежные виды бизнеса, например, на отопление и вентиляцию, пострадавшие в меньшей степени. Вместе с тем, цены на рынке достигли дна и в этом году могут даже вырасти. Об этом ЛІГАБізнесІнформ рассказал Владимир Степура, директор компании "Ликонд", официального торгового партнера японской корпорации "Daikin" в Украине.

 

- Как финансовый кризис отразился на рынке кондиционерного оборудования? Насколько сократились объемы рынка в 2009 – начале 2010?

- Безусловно, вторая половина 2009 - начало 2010 для кондиционерного бизнеса прошли под знаком кризиса. Продажи оборудования значительно снизились: если сравнивать ситуацию с 2008 годом, то рынок существенно сократился. По нашим оценкам, речь идет о количественном сокращении почти на 70%, а в денежном выражении эта цифра еще больше.

- Сократилось ли количество операторов рынка?

- Несмотря на сложную экономическую ситуацию (многие кондиционерные компании работали прошлый год практически без прибыли), количество их заметно не сократилось, хотя некоторые переориентировались на смежные виды бизнеса, например, на отопление и вентиляцию, пострадавшие в меньшей степени. То есть руководители старались сохранить компанию как структурную единицу, оптимизируя расходную часть бюджета, часто за счет сокращения персонала. За 2009 - 2010 год количество занятых в кондиционерном бизнесе специалистов сократилось более чем на 30 %. Причем эта тенденция в большей степени коснулась компаний, которые занимались установкой кондиционерного оборудования.

- Изменились ли потребительские предпочтения при выборе кондиционерной техники?

- Главным фактором, который влияет на выбор потребителя сегодня, является цена. В то же время, заказчики стали считать расходы на обслуживание и эксплуатацию техники, уделяя внимание энергоэффективности и надежности оборудования. Сейчас покупатель хочет получить больше за меньшую цену. Кроме того, значительно увеличилось количество потребителей, которые более осмысленно и скрупулезно выбирают покупку, глубоко вникают в ее характеристики. И это очень позитивная тенденция. Клиент стал более информирован, придирчив. Поэтому у недобросовестных поставщиков намного меньше шансов продать что-то некачественное.

- Будут ли снижаться в связи с этими факторами цены на технику?

- В 2009 году, по сравнению с 2008, из-за существенного сокращения объемов продаж и обострения конкуренции цены на все группы кондиционерного оборудования снизились от 10 до 30%. Следует при этом отметить, что производители кондиционерного оборудования какого-либо масштабного снижения цен на производимую продукцию не делали. Поэтому, достигнув в настоящий момент "ценового дна", в дальнейшем стоимость кондиционерной техники уже не будет уменьшаться и даже, скорее всего, немного вырастет - на 5-10%.

- Какие группы кондиционерного оборудования будут наиболее востребованы в этом году?

- Поскольку промышленной гамме кондиционеров времени для восстановления понадобится больше, то рынок в ближайший период в основном будет поддерживаться за счет бытового сектора. Была большая пауза в строительстве, когда не начинали новые объекты, а доделывали те, которые легче было ввести, чем отложить. В жилом же секторе, несмотря на снижение покупательской способности, все-таки в летний период традиционно ожидается повышение спроса.

- Стабилизируется ли рынок климатической техники в 2010 году или падение будет продолжаться?

- Мы прогнозируем, что в начале 2010 года падение будет продолжаться – приблизительно на 12%. Стабилизацию следует ожидать во второй половине 2010 – по оптимистическому прогнозу. В любом случае рост начнется уже в 2011, но он не будет столь стремительным, как до кризиса.

- Что поможет кондиционерному рынку "реабилитироваться"?

- Компании применяют различные способы снижения расходной части своего бюджета. Большинство операторов рынка стараются оптимизировать отношения с производителями и поставщиками, чтобы снизить себестоимость техники. Крупные компании-поставщики ведут диалог о снижении закупочной цены на оборудование, изменении сроков и условий кредитования (если есть такая возможность).

Также мы считаем, что один из путей оптимизации бизнеса – это дальнейшее развитие компании, формирование предложений, которые качественно отличают ее в данном городе/регионе или же сегменте. Речь идет, в первую очередь, о системах, использующих альтернативные источники энергии и системах с высокими показателями энергоэффективности. На украинском климатическом рынке в сегменте такого оборудования конкуренция намного меньше.

Кроме того, значительную базу на будущее получает сервисная составляющая – главным образом из-за увеличения количества некачественных монтажей. Поэтому повышение квалификации персонала, усиление сервиса в нынешних условиях являются необходимостью.

BIZ.liga.net

Лидеры продаж
IBANEZ GRG131DX BK
IBANEZ GRG131DX BK
0 у.е.  10640 грн.
в корзину
Новинки
Каталог статей
Какой тип телевизора выбрать
Выбираем кофеварку
Как подобрать....
Какой выбрать увлажнитель воздуха
Правильный выбор кондиционера
Как выбрать кухонный комбайн
Как правильно выбрать лучший ноутбук
Презентации
Как правильно выбрать ЖК телевизор
Тесты
Я знаю как увеличить посещаемость сайта БЕСПЛАТНО!